22.09.2014

Журнал "Урал" сентябрь 2014

Наступила осень. Отцвела капуста. Пора собирать урожай. А вот в журнале "Урал" урожай каждый месяц. На сей год в номере собран уже девятый урожай. Кстати, начался новый учебный год, так что все лучшее - детям.

Действие романа Антона Клюшева "Дикое поле" происходит в Молдавии в разгар военного конфликта. Главный его герой - мальчик Сережа, будущий гениальный скрипач, как полагает его высококультурная мама, а папе не до того - он, кадровый военный, сражается за свободу Приднестровья. Мальчик Сережа играет на скрипке и люто ненавидит окружающее его быдло. Но история вносит свои коррективы, и представители культурной элиты города Бендеры становятся нищими беженцами в Одессе. Плюс к этому множество страшных приключений, бушующих страстей, сюжетных перипетий. Трупы также имеются. Герой рассказа Александра Кожейкина "Гришка" - тоже мальчик. Тут никакой войны нет, зато папа далеко не героический, а напротив, препротивный и агрессивный алкоголический жлоб. И вся семья страдает, и в голову Гришке приходят какие-то самые некрасивые мысли... В рассказе Михаила Окуня "Граненые стаканчики" тоже мальчик, правда, бывший, говорит о том, что его папа тоже попивал, и его тоже приучил, но тут, наоборот, пьянство было вполне благостным, тем более что оба они были знатоками благородного радиодела. Рассказы Гурама Сванидзе "И сантехник, и писатель" и "Хорошие поступки Наполеона" тоже типа того. Писатель пишет не на компьютере, а шариковой ручкой в ученической тетрадке в 12 листов. А Наполеон Чургумелашвили, как ребенок, любит пирожное "Наполеон", лихо играет в шахматы и очень неплохо нищенствует. В рассказе Родиона Вереска "Скорость сближения" герой гуляет по трамвайным рельсам, созерцает борщевик, бабушка насильно кормит его супом под названием "кулёнда", а потом умирает. Бабушка.
Стихи тоже уродились: целых пять подборок! А вот чьих именно - Феликса Чечика, Сергея Соловьева, Юлии Подлубновой, Александра Павлова и Владимира Берязева.
В разделе публицистики размещены два материала, связанных с нынешней ситуацией на Украине. Статья Андрея Коряковцева "Украинский кризис и гражданское общество России" претендует на максимальную объективность рассмотрения проблемы, и претендует небезосновательно. Гораздо более эмоциональны очерки Наталии Филимошкиной из цикла "ПереМайданули". Что и неудивительно - она-то живет не в Среднем Урале, а в Украине, в Днепропетровске, под непосредственным руководством Коломойского.
Критический раздел открывается продолжением статьи Олега Кудрина "Песня на два голоса" - о национальной идентичности Николая Гоголя-Яновского. То есть опять-таки украинская тема.
На "Книжной полке" рецензии Лидии Слобожаниной на книгу Павла Кодочигова "Их помнят улицы Тюмени", Григория Тарасова на книгу же Валентина Лукьянина "Вершины уральской науки" и Павла Великанова на опять же книгу Марины Семеновой "Волкодав. Мир по дороге".
В "Черной Метке" Александр Кузьменков низвергает книгу удивительных историй Павла Крусанова "Царь головы". В голове, вероятно, и нужен царь, но методы его воцарения, по мнению критика, должны отличаться от зомбохоррора в духе Ромеро и прочей чертовщины.
В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин рецензирует коллективный сборник современной китайской прозы "Много добра, мало зла". Один китаец навел полный дом беспризорных, другой облысел и убил за это парикмахера, третий упал с крыши и стал инвалидом, четвертый потерял обе ноги на стройке и далее еще много добра и мало зла.
В рубрике "Слово и культура" читаем эссе Юрия Казарина "Продлиться навсегда", где говорится о различного рода лагерях, о борьбе с курением, о топке печей, ну и, как всегда, о поэзии, жизни и смерти. 
В рубрике "Критика вне формата" ее бессменный автор Василий Ширяев критикует постановку шекспировского "Тимона Афинского" Антоном Ковалевским. Достается всем: и древним афинянам, и Тимону Афинскому, и Шекспиру.

Автор: Андрей Ильенков
Источник: Журнал "Урал"

Комментариев нет:

Отправить комментарий