05.07.2014

Журнал "Урал" июнь 2014

Июньский номер журнала «Урал» за 2014 год открывается стихами Юрия Казарина. Номера вообще нередко открываются стихами, а уж в месяц рождения Пушкина это просто святое дело, которое продолжается стихами Алексея Порвина, Андрея Баумана и Анастасии Зеленовой.

Среди героев повести Сергея Грина "Полёт стрекозы" такие персоны, как император Нерон, апостол Павел, а также его тезка Павел, наш современник и соотечественник, который приехал в Палестину в качестве туриста, а вернулся в качестве вероучителя. Рассказ Ангелины Злобиной "Сущность" ведется от лица неведомой сущности. Сущность обитает в обычной городской квартире и занимается тем, что из хулиганских побуждений запугивает и выживает из квартиры жильцов. Но и жильцы тоже попадаются разные... В повести Александра Рыбина "Жизнь Югры" описана жизнь Югры - северная река, пьющие мужики, безработица, но при всем том много любви и секса. Рассказ Наталии Каминской "Тридцать восемь градусов ниже нуля" тоже о любви, но также и о нелюбви. В рассказе Андрея Войницкого "Гантели" один человек убил другого гантелями, и вроде бы поделом, но все равно это преступление. А все почему? И по какой причине? Такая теперь жизнь, такие женщины пошли. А тем более мужчины. 
В разделе "Драматургия" опубликована пьеса Станислава Вальковского "Фейерверки". В маленьком провинциальном городке страдает подросток по имени Максим, потому что вокруг быдло, гопники, алкаши, наркоманы, проститутки, менты, зеки, черные фейерверки, пластилин, ну вы поняли. Как страшно жить!
А еще страшнее становится после прочтения в рубрике краеведения "Криминальной летописи Екатеринбурга и его окрестностей" Ирины Карповой. Один крестьянин сам прибил себя к дереву и поджег, другой отрезал своей жене нос, а третья крестьянка закопала в землю своего живого ребенка, и все это было по правде, в России, которую мы потеряли. 
В "Детской" сказка Екатерины Каретниковой "Тапки-невидимки". Мальчик едет в деревню к бабке с дедом. Это совсем маленькая деревня, но количество чудес на одну сотку земли просто зашкаливает: тут и волшебный сапожник, и вышеназванные тапки, и говорящий кот, и живая вода, и, конечно, хорошая девочка. 
Безо всякого вымысла пишет протоиерей Михаил Ардов в "Не родись красивой..." в первую очередь о Полонской, а также о Маяковском, Бриках, Ахматовой, Есенине, Смелякове и всех-всех-всех. Сергей Рыбаков в историко-публицистической статье "Драматургия раскола" срывает покровы с истории нашего церковного раскола: там тоже обнаружен украинский след! 
В разделе критики Иза Кресикова в статье "Петербургский поэт" пишет о Евгении Каминском, а Наталия Санникова ведет беседу с Данилом Файзовым на тему: «Начать писать о смерти, а закончить о любви». В "Черной метке" мы узнаем: известный в свое время писатель Эдуард Тополь негодует, что многие люди бесплатно качают его произведения из Паутины, и на каждом скачивании он теряет три доллара, и даже ссылается на некие правовые нормы. В ответ Александр Кузьменков предъявляет истцу "Встречный иск", в котором обвиняет писателя по целому ряду статей, в том числе и уголовных, и требует три доллара, наоборот, с Тополя. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин пишет рецензию "Траектория ракеты" на роман Томаса Пинчона "Радуга тяготения", в котором культ ракеты "Фау-2" - едва ли не единственная внятная сторона чрезвычайно сложного и запутанного произведения. Эссе Юрия Казарина "Культура поэзии: новая просодия" заканчивается на оптимистической ноте: "Русское стихосложение стало богаче".
В рубрике "Критика вне формата" ее постоянный автор Василий Ширяев подводит литературные итоги 2013 года. Он внимательно анализирует речь Владимира Путина на Валдайском съезде, однако главным литературным событием года считает перевод Олегом Ауровым и Александром Мареем с латинского на русский "Книги приговоров", более известной как "Вестготская правда", и призывает к переводу "Русской правды" на латинский. Воспоминания Валентина Лукьянина "Прикосновение к чуду как специфика профессии" посвящены памяти В.В. Артюшиной, много лет проработавшей в "Урале" редактором отдела прозы.


Автор: Андрей Ильенков

Комментариев нет:

Отправить комментарий