04.06.2014

Журнал "Урал" март 2014

Ну вот и весна пришла. Настало время не печи топить, а литературные журналы читать. И в третьем номере "Урала" есть что почитать!
Например, новые стихи Майи Никулиной, которыми номер и открывается. Или Нины Ягодинцевой. Кстати, на "Книжной полке" авторский дуэт Леонида Быкова и Вадима Осипова сошелся в диалоге, посвященном ее книге "Избранное". В этом же номере - стихи Кирилла Азерного, прежде известного читателям "Урала" в качестве прозаика. Также в разделе поэзии опубликована драматическая поэма Александра Верникова "Поединок", в которой на отдыхе знакомятся Жорж Дантес и Николай Мартынов, ссорятся и дело таки заканчивается поединком! 
Прозаическая часть номера открывается романом Владимира Шапко "Битва за местом под тучей". Роман большой, публиковаться будет в двух номерах. Кстати, предыдущее монументальное произведение автора, поэма в прозе «У подножия необъятного мира», опубликованное в №№ 11-12 за 2012 год, вошло в шорт-лист "Русского Букера". Подборка из десяти коротких рассказов Виталия Сероклинова, озаглавленная по одному из них "Исполнение желаний" пестрит героями: один подглядывает за соседями в подзорную трубу, другая поет на балконе арии, третья гуляет с чужими детьми, четвертая лечится у психиатра - одним словом, идет нормальная будничная жизнь. Действие рассказа Вячеслава Запольских "Похождения княжны Булгаковской" происходит в Перми в годы гражданской войны и осуществляется целой когортой революционных и контрреволюционных проходимцев. В рассказах Виктора Королева "Токи высокой частоты" и "Первая любовь" герою вечно не везет с родителями возлюбленной - то попадутся законченные мещане, то злобный и опасный сотрудник спецслужб.
В разделе "Без вымысла" - "Наш берег" Василия Дорогокупли. Берег - Исети, а наш - тот, на котором в школьные годы жил автор и его друзья, в отличие от другого берега где, соответственно, жили враги. Кроме драк с врагами, ловли раков и рыбы, катания на лодках и мопедах, автор живописует и Свердловск тех совсем еще недавних времен, когда жители улицы Папанина прогулку до Плотинки считали походом в Город с большой буквы Г. 
Публицистика номера представлена статьей Валентина Лукьянина "Самое неопровержимое право". Здесь автор цитирует Томаса Карлейля, который считал таковым право умного вести за собой дурака. Соответственно и общество, по мнению автора статьи, должно строиться не на принципе демократии, которая одинаково прислушивается к мнению и умного, и дурака, но на принципе ноократии, которая мнение дурака игнорирует. Возможно ли такое общество разума? Автор на ряде примеров доказывает, что возможно.
Отдел критики открывается интервью. Наталия Санникова разговаривает с Еленой Сунцовой, и последняя между прочим утверждает, что поэт - это очень унизительная профессия. 
На "Книжной полке" - отзывы на книжные новинки. В частности, Дарья Симонова отзывается на роман Майи Кучерской "Тетя Мотя", а Игорь Панин - на книгу стихотворений Евгения Степанова "СПАСИБО". 
В "Черной метке" Александр Кузьменков пишет о книге Вадима Левенталя "Маша Регина". Запоминается совершенно точное определение Кузьменкова: "Современный автор-интеллектуал обычно страдает застарелым нарциссизмом, а потому не способен писать о чем-нибудь, кроме себя, любимого: спешите видеть, Мы творим; оцените Наш ум и знания..." - ну и так далее, весьма предсказуемо, но от того ничуть не менее справедливо. 
Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" выступает автором рецензии "Мрачный приговор" на сборник рассказов Анны Каван "Механизмы в голове", каковой сборник, по мнению Сиротина, не есть выдающееся событие в российском книгоиздании, но помогает лучше понять особенности европейской сюрреалистической традиции. 
В рубрике "Слово и культура" имеет быть "Вкус глины" Юрия Казарина. Попав в почти смертельную аварию, отдельные люди понимают, что "умирать не страшно. Страшно остаться где-то в иной и абсолютной пустоте без музыки и стихов".
В "Критике вне формата" представлен специализированный текст Василия Ширяева "Хождение о лавровом листе", где не раз упомянут толстовский Лаврушка, что, вероятно, и объясняет название. 
Автор: Андрей Ильенков
Источник: Журнал "Урал"

Комментариев нет:

Отправить комментарий